понедельник, 08 февраля 2010
Что можно сделать, имея пачку спагетти, пластилин и полтора года обучения в физмате? ответ под катом! (осторожно, картинки, много!)
читать дальше*Подобно www.diary.ru/~lytdybr-botana/p89438807.htm#more... эта запись создана для махровых гуманитариев, поэтому пожалуйста, не обижайтесь, что иногда буду разговаривать, словно с дебилами. Так надо*
*да, и прошу прощения за необрезанные фотки плохого качества. Мне стыдно, честно*
Все в школе чертили графики функций?
Берется множество всех точек, являющихся решением уравнения, и отмечается на координатной плоскости... да что я вам рассказываю.
(Кто в шестом классе прогуливал алгебру, но кому интересно про графики - погуглите, а не хочется гуглить - зайдите
yotx.ru/default.aspx?clr0=000000&exp0=x+%2B+5&m...
попробуйте построить с помощью этой штуки графики x+5, 2x+5, 2x+10, x^2, x^3, x : 2, 2 : x. Видите, по вертикали всегда получается такое число, как будто в ваше уравнение подставили x.

Это график y = x + 5. За y считается то, что по вертикали, а за х - горизонтальная координата. Видите,
1 + 5 = 6,
5 + 5 = 10,
-7 + 5 = -2
и так далее.
Теперь собственно идея дури.
Введем третью ось: ось z.
Теперь мы сможем построить график, который будет зависить от x и от y.
Какие изменения произойдут?
График будет иметь 2 аргумента (переменных), которые можно изменять отдельно друг от друга.
Но интересно не то, что переменные можно отдельно изменять, а то, что...
график станет трехмерен.
Графиком функции станет не линия, а плоскость. Вот ее и изображала я весь день, вместо чтобы решать алгебру и писать статью.
С помощью макаронин определенной длины, вершины которых отмечены розовым пластилином, построены графики функций:
z = x + y



А вот как этот график выглядит сверху:

Следующий график: z = x - y
Так как я строю графики только в первой координатной плоскости (т.е. ни одно из чисел в уравнении не отрицательно), некоторые значения я не могу построить.


Вид сверху:

График z = x^2 + y^2
Очень резко уходит вверх по параболе, если построить подробно - очень красивый график. К сожалению, мои возможности ограничены длиной макаронин, поэтому что есть то есть:

Сверху вот так:

Последний график z = 2x + y
Он похож на первый, но немного "перекошен"

Сверху:

Для тех, кто сомневается, что при соединении точек графика получается плоскость, я ее собственно говоря почти провела. На всякий случай.



Вопрос: Дорогие гуманитарии, вопрос к вам. Стоит ли мне еще маяться подобной дурью и выкладывать сюда? Это вообще кому-нибудь интересно?
1. Да, пешыисчо, сенсей |
|
32 |
(86.49%) |
2. Нет, не трать время на фигню |
|
5 |
(13.51%) |
|
|
|
Всего: |
37 |
@темы:
математика для гуманитариев
ты меня вдохновляешь! ждите новых идиотизмов!
...а кто второй, по-тихому проголосовал и промолчал?)
Хз, я вторая))
Да... мой примитивный мозг бы никогда не дошел вот до этой штуки...
Черт побери, должен же кто-нибудь это доказать!!))
У меня просто ломка. Я нереально ХОЧУ комментов к этой записи
...математика не ограничивает творчество, но наоборот, раскрывает для него новые горизонты.
Да фиг ее знает...по крайней мере именно математические замеры и осевые линии отрицательно влияют на качество моих рисунков...про других судить не берусь.
Черт побери, должен же кто-нибудь это доказать!!))
Креативь побольше, если не лень)))
математика хороша сама по себе, а не как приправа к чему-то другому)) там она чаще всего мешает)
Я как фанат зарылась в учебник и прочитала за раз весь раздел, потом в Википедию залезла...да псих я, короче....
математика хороша сама по себе, а не как приправа к чему-то другому)) там она чаще всего мешает)
Мне она везде мешает))). Просто если у человека руки из того места растут, замеры очень помогают в работе...
Oxie L угу. График функции.
Черт. Я сама не знаю, зачем это сделала. Но оно мне иррационально нравится ((
читать дальше
а теперь представь глаза нашей химички (форма формулы бензола), когда она зашла в класс, а я с упоением верчу в руках наглядное пособие к решению задачи по геомертрии, она сказала, что ещё ни один химик не загинал в такую неприличную позу бедный конструктор....
а чего было ругаться, задачу я всё-таки решила... можно сказать это была единственно самостоятельно решённая задача за весь курс))))
Iskra_, *уточняю* бывают функции N элементов?
и как выглядят их графики? /или правильно - отображения?/
Но оно мне иррационально нравится
возможно, понимаю)
мне, например, иррационально нравятся мнимые и комплексные числа) и лента Мёбиуса)
Это мощно
супер)))))))))) у меня тоже порой проскакивают интересные идеи, но я стараюсь их остановить раньше, чем начну воплощать, убеждая себя в том, что учиться много вредно)))
и кстатида, ИМЕННО поэтому я и поступаю в мед.
Minority это не показалось - так и легче, и красивее. )
Жесть... Как любит говорить в подобных случаях моя маменька: "Эту бы энергию, да в мирных целях!")
спасибо, конечно... наши мнения о прекрасном различаются))) криво сфотанные макаронины - это не "прекрасно", а махровый идиотизм)) но спасибо! )
Талифа
*раскланялась*
в мирных целях тоже иногда бывает!)
надо же, а количество проголосовавших против растет! (:
Прекрасна идея. )))
а есть еще что-нибудь, что хотите увидеть в подобной записи? (:
мне хотелось бы увидеть эту Вашу запись в спецсообществах, послушать специалистов. одно такое сообщество - "Клуб точных наук" - есть в моём профиле; есть ещё сообщество "Поп-математика для взрослых детей". поместите, пожалуйста, запись туда? или позвольте я там процитирую?
Оставим вопрос терминологии, ну или отложим до лучших времен - завтра в школе учителя спрошу. (:
Насчет спецсообществ - мне стыдно. Причем сразу по многим параметрам.
1. Необрезанные фотографии плохого качества - это не есть гуд
2. Теория в духе "для чайников" - не есть гуд ни разу
3. Я, в конце концов, не математик. Я - школота.
4. И вообще, все это имело бы смысл, если бы графиков было построено много, принципиально разных и во всех координатных четвертях.
Мой придурочный набор макаронинок - скорее прикол, игрушка для гуманитариев, к математике имеющая весьма смутное отношение.
Поэтому сама я ничего выкладывать не буду. А если Вы возьмете на себя труд процитировать - я не против. (:
в "Поп-математику" для начала отправлюсь, авось там с этим не разгонят)